Летом 2007 года Комиссия по защите интеллектуальной собственности и президиум Совета по нацпроектам, возглавляемые Д.А. Медведевым, одобрили предложения Мининформсвязи по лицензированию ПО для школ. Таким образом, проект получил государственную поддержку. Решением Правительства РФ за счет федерального бюджета было приобретено право использования стандартного пакета ПО на всех школьных компьютерах в течение трех лет с оформлением лицензии на государственного заказчика. Так заработала уникальная схема лицензирования школьного программного обеспечения. Согласно распоряжению правительства от 18 октября 2007 г был составлен стандартный (базовый) пакет программного обеспечения.
Таким образом, был очерчен несколько избыточный круг прикладных программ, которые может освоить выпускник средней школы.
Несмотря на внимание правительства к оснащению школ программным обеспечением - многие вопросы остались нерешенными даже в те три года, которые действовала закупленная лицензия "Первая ПОмощь". Через указанное время часть лицензий продлили, а часть закончилась, оставив изучаемые темы без лицензионного ПО. Кроме того, лицензионные ключи были предусмотрены на школьные компьютеры и на компьютеры учителей, а компьютеры учеников по-прежнему оснащались пиратским ПО.
Отчасти этот вопрос предполагалось решить с помощью СПО на базе GNU/Linux. Отчасти потому, что решив вопрос с лицензионной чистотой программного обеспечения, СПО по-прежнему предъявляет высокие требования к техническим параметрам компьютера.
В основном «облачные» сервисы рассчитаны на работу в бизнесе, но для образовательных задач они используются давно и очень успешно. Представленный в Интернете опыт учителей всего мира, стран СНГ и России дает устойчивое представление о том, что «облакам» в школе место. Сетевые сервисы меняют представление о школьном классе-кабинете, как о месте, в котором учатся. Обширные примеры из блогосферы, которую осваивают и ученики и учителя, говорят о новом смысле «заезженной» цитаты «учиться, учиться и еще раз учиться».
Вот подборка "облачных" программ, позволяющих охватить все темы школьной программы.
№
|
Решаемая задача
|
Программные продукты
|
1.
|
Операционная система
|
CloudMe,
Glide OS, EyeOS, Cloudo, iCube OOS, Chromium OS, CorneliOS, G.ho.st,
|
2.
|
Создание и редактирование текстов
|
GoogleDocs,
Windos Live, Acrobat.com
|
3.
|
Создание и редактирование
электронных таблиц
|
GoogleDocs,
Windos Live, Acrobat.com
|
4.
|
Создание и редактирование
мультимедийных презентаций
|
GoogleDocs,
Windos Live Prezi, Acrobat.com, Animoto, SlideBoom.
|
5.
|
Управление базами данных
|
MyTaskHelper,
Zoho, Grubba
|
6.
|
Вёрстка и подготовка публикаций
|
GoogleDocs,
Windos Live
|
7.
|
Создание и редактирование блок-схем
|
|
8.
|
Создание и редактирование
интернет-приложений
|
GooglePages,
Aloha SiteMaker
|
9.
|
Управление электронной почтой и
персональными контактами
|
Windos
Live Hotmail, Gmail
|
10.
|
Объектно-ориентированное
программирование
|
PascalABC,
SmallBasic
|
11.
|
Электронный многоязычный словарь
|
ABBYY
Lingvo, Translate.eu, Google Переводчик, FineReaderOnLine
|
12.
|
Сжатие и архивирование файлов
|
WobZip
|
13.
|
Оптическое распознавание документов
|
Free
OCR, FineReaderOnLine
|
14.
|
Редактирование растровой графики
|
BeFunky,
Pixlr
|
15.
|
Редактирование векторной графики
|
Raven,
svg-edit, Aviary, Vector Magic
|
16.
|
Редактирование цифровых изображений
|
Google
Picasa
|
17.
|
Рисование и редактирование цифровой
живописи
|
BeFunky, FunPhotoBox,
Photo 505
|
18.
|
Монтаж аудиозаписей
|
MynaAudioEditor, MadRingtones,
Avary
|
19.
|
Монтаж видеозаписей
|
JayCut
|
20.
|
Защита от вирусов и других
вредоносных программ, хакерских атак, спама
|
CloudPanda,
|
21.
|
Управление общеобразовательным
учреждением
|
|
22.
|
Исключение доступа учащихся к
интернет-ресурсам, несовместимым с задачами их воспитания
|
Gatewall,
Panda Cloud Internet Protection
|
23.
|
Создание и редактирование
интерактивных мультимедийных материалов
|
Toufee.com,
Multator,
|
Список, без сомнения, неполный, но ведь есть еще и дополнительные сервисы, которые можно и нужно применять в образовательном процессе. Тут и блоги, социальные сети, генераторы QR-кодов, он-лайновые обучающее игры, виртуальные доски, редакторы комиксов, планировщики интерьеров - и все это при установленном на компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне единственном ПО – браузере. Большинство облачных сервисов предусматривают совместный доступ к документам, что позволит учителю и ученику, или группе учеников совместно с учителем эффективно обучаться и обучать, минуя технические трудности, связанные с получением и установкой лицензионно чистого ПО.
Слышал Ваше выступление на августовской конференции. Очень заинтересовался Вашим опытом. Хотелось бы принять участие в совместном сетевом проекте.
ОтветитьУдалитьС уважением, Михлин Б.С., ЦО № 1925
Приглашаю Вас принять участие в проекте "Самая главная буква в алфавите" он подробно описан тут http://uchis-ucoz.blogspot.ru/2012/09/blog-post.html
УдалитьИспользование возможностей дистанционного обучения через Интернет на уроках Павловой И.Б. помогло моей дочери не только не отстать от одноклассников во время болезни, но и поучаствовать в конкурсах со своей творческой работой. Спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам за ваш комментарий
Удалить