вторник, 28 августа 2012 г.

Облачные технологии в школе (отчет за 2012-2013 уч.год) - проекты



Тема «Создание мультимедийных презентаций» - 7 класс

 Для создания мультимедийных презентаций в 2011-2012 уч.году учащимся 7 классов были предложены следующие темы творческих работ:
· Моя семья
- Традиции моей семьи
- Семейные реликвии
- История моей семьи в истории страны
- Мой самый близкий человек
- История моей фамилии
· Знаменательная дата (к 300-летию М.В.Ломоносова)
- Ломоносов – жизнь гения
- Московский университет и его создатель
· Мои однофамильцы
Проблемы, которые приходится решать в ходе выполнения этой работы учителю, связаны с различием программного обеспечения в классе и на домашних компьютерах, а так же с отсутствием пакета офисных программ на домашнем компьютере ученика.
В этом учебном году ученикам была предложена альтернатива – создание презентации в Google Docs.
Ученица Молчанова Кристина выбрала тему «Мои однофамильцы» и представила работу о Молчановой Наталье Вадимовне – чемпионе мира по фридайвингу, президенту Российской федерации фридайвинга. Учитель получила возможность наблюдать за ходом работы, так как ученица предоставила учителю совместный доступ к работе. В презентацию были вставлены видеоматериалы, размещенные на видеохостинге YouTube.
Работа размещена тут 

 Тема «Кодирование и обработка текстовой информации» - 8 класс


В рамках изучения текстового редактора учащиеся 8 класса выполняют ряд практических работ в классе и закрепляют полученные на уроке навыки в домашней работе.
В 2011-2012 учебном году учащимся 8 «А» и 8 «Б» класса было предложено в качестве программного обеспечения использовать GoogleDocs или SkyDrive WindowsLive.
Из 27 учеников 7 (25%) выбрали для своей работы GoogleDocs. Урок-конференция по проектам в ТР состоялась 17.04.2012.

Проект «Лунный счетчик»

Проект стал результатом изучения учениками 8 класса языка SmallBasic. В ходе работы над программой ее многочисленные версии импортировались в файловое хранилище. Для работы над описанием проекта ученики выбрали GoogleDocs. В ходе работы над проектом, для оформления графических окон ученикам потребовались изображения различных фаз Луны и изображение звезды для анимации стартового окна программы. Фотографии фаз Луны были найдены в Интернете и загружены на файловое хранилище Яндекс фотки, откуда они вызываются программой. Звезда для анимации была нарисована в он-лайн редакторе photoshop.domfailov.ru и также загружена на Яндекс фотки.
Работа над проектом велась учениками совместно и контролировалась учителем не только очно, но и дистанционно.
Кроме проекта и описания к нему ученики создали сайт на хостинге ucoz и разработали QR-код сайта.

 Проект «Книга сегодня и завтра»

Ученицы 9 класса анализировали читательские интересы и предпочтения своих одноклассников. Цель проекта ученицы определили как рекомендации к выбору печатной или электронной книги. Методы исследования –
· он-лайн тестирование (реализовано с помощью опросов в GoogleDocs);
· анализ содержания текстов различных типов документов от публикаций в СМИ до сообщений на различных сайтах. Отчеты о анализе созданы в GoogleDocs и сохранены в формате pdf для размещения в презентации;
· статистический анализ данных. Сбор данных с опросов в GoogleDocs оформлен таблицами и построены диаграммы с помощью этого же сервиса. Построение таблиц и диаграмм в сервисе GoogleDocs изучалось в рамках темы «Кодирование и обработка числовой информации» совместно с MS Excel.
В сервисе Prezi.com создана презентация работы, которая размещена в сервисе Prezi и к ней предоставлен публичный доступ

 Проекты «Как вода течет по листьям» и «Исследование формы Земли»

Ученики 3 и 4 класса в рамках проектной деятельности создали исследовательские проекты. С интересом и увлечением ученики начальной школы освоили сетевой интерфейс Prezi, цифровой микроскоп и фотоаппарат, сняли видеоролики и выложили их с помощью учителя на видеохостинг YouTube.
Работы выложены тут и тут

Особенно привлекателен для работы с учениками младших классов тот факт, что учителю старшего и среднего звена не нужно привязывать расписание дополнительных занятий к дополнительным занятиям в младшей школе. Достаточно нескольких очных встреч в каникулы и в учебное время – вся остальная работа над проектом ведется дистанционно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий