вторник, 4 июля 2017 г.

Применение переменных логического типа



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: информатика
Класс: 8
Тема урока: Применение переменных логического типа
Тип урока: Урок усвоения новых знаний  
Цели урока:
Образовательная: расширить инструментарий для решения задач программирования
Развивающая: развивать навыки моделирования реальных задач средствами ИКТ
Воспитательная: содействовать формированию уверенности в интеллектуальном развитии
Содержательная часть:

Этап урока,
цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика

Актуализация субъектного опыта учащихся

Обеспечивает мотивацию выполнения задания
Просматривают  видео
https://youtu.be/eWL3qP8go_c

Планирование способов решения задания, подбор средств
Организует обсуждение способов решения
«Обдумайте часть сценария игры, в которой участвует парашютист и оценивается точность его приземления»
«Какие исходные данные нам для этого понадобятся?»
«Какого они будут типа?»
«Каких результатов мы ждем?»
«Какого они будут типа?»
Обсуждают вопросы учителя, высказывают свое мнение по этим вопросам.
Ожидаемые ответы:
«Нам понадобятся координаты приземления парашютиста x и y»
«Это величины целого типа»
«Результат будет «попал»/»не попал»
«Можно сделать его текстом в операторе вывода»

Изучение новых знаний и способов деятельности

Предлагает использовать для вывода результатов логический тип переменных, демонстрирует решение простой задачи



Почему программа вывела «нет»?
«Как мы можем применить такое свойство переменной к нашей задаче?»
Комментируют работу программы
Возможные ответы: «Программа вывела «нет» потому что высказывание 2>3 неверное»
Отвечают на вопрос учителя. Возможные ответы:
«Мы можем выводить значение логической переменной, проверяя, попал ли парашютист в заданную точку»

Первичная проверка
Формулирует задачу: «На бесконечное поле, см. рисунок, приземляется парашютист. Определить попадет ли он в заштрихованную область»



Корректирует синтаксис программы, выводимой на доске.

Ученики решают задачу в тетради. Один по желанию решает задачу на ученическом компьютере, соединенном с проектором. Решение выводится на экран.

Применение изученного

Обращает внимание учеников, что для этой схемы не важна переменная x.






Предлагает решить задачу для схемы 2

Обращает внимание учеников на то, что для того, чтобы учесть и границы области  нужно применять знаки “>= “ или “<=”
Ученики решают задачу в тетради. На доске решение предыдущей задачи.

Закрепление изученного

Вспомните, как выглядела в фильме площадка, на которую приземлялся парашютист. И изобразите в своей тетради.

Изображают в тетради площадку, на которую приземлялся парашютист в фильме по памяти.

Составьте для своей площадки тест, определяющий, попал парашютист в нужную область или нет.
Помогает математически описать область. Будут полезны формулы круга:
Заполняют таблицу:
x
y
a











Демонстрирует фото из фильма, в котором хорошо видна область приземления.

Помогает ученикам записать значение переменной a для решения задачи
a:=(x**2+y**2<=9) и (x>=2) и (x<=-2) и (y>=2) и (y<=-2)
В сильном классе это может сделать ученик, вызванный к доске с помощью класса. В слабом классе – учитель с вопросами к классу
Зарисовывают область в тетрадь

Записывают фрагмент программы, определяющий значение переменной a
a:=(x**2+y**2<=9) и (x>=2) и (x<=-2) и (y>=2) и (y<=-2)


Домашнее задание
Составить программы для схем 3 и 4

В тетрадь делают заголовок «Домашнее задание». Заносят схемы с доски в тетрадь, оставляя место для решения задачи.

Подведение итогов учебного занятия

Предлагает выполнить на доске интерактивное задание






Комментариев нет:

Отправить комментарий