вторник, 4 июля 2017 г.

Создание таблиц средствами PowerPoint (Режим дня. Сегодня и потом)



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: Информатика
Класс: 5
Тема урока: Создание таблиц средствами PowerPoint (Режим дня. Сегодня и потом)
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
Цели урока:
·        Образовательная цель: приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др.
·        Развивающая цель: профориентация
·        Воспитательная цель: убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости
Этап урока,
цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Организационный момент

Создает проблемную ситуацию.

Просматривают фрагмент видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=1KxDPwAA7QE до 1:20

Актуализация субъектного опыта учащихся

Организует обсуждение способов решения
Задает вопрос, «Можете ли вы составить свой режим дня?»
«Творчески ли вы подходите к делу, которое вам поручено?»
Отвечают на вопросы учителя.
Выдвигают предположения как лучше оформить режим дня
Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Предлагает учащимся оформить режим дня в виде таблицы


Изучение новых способов деятельности. Этап 1

Показывает учащимся возможности редактирования таблицы:
·        Изменение количества строк и столбцов
·        Изменение высоты строк, ширины столбцов
·        Изменение дизайна оформления таблицы
Показывает учащимся возможности копирования слайда, предлагая создать режим дня для своего будущего, например через 15-20 лет
Записывают в тетрадь конспективно названия инструментов и их функционал

Практическая работа. Этап 1

Создают новую презентацию.
Оставляют титульный слайд без названия.
В следующий слайд вставляют таблицу.


Предлагает ученикам помощь в составлении расписания, демонстрирует на доске изображение

Заполняют таблицу режима дня, используя собственный опыт или ориентируясь на изображение.
Дублируют слайд, изменяют его дизайн
Умение  работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др.
Активная пауза
Предлагает ученикам занять место за партами по принципу: те, кот определился с будущей профессией (кто точно знает кем хочет стать) в правом ряду. Тем. кто не определился (еще думает) в левом ряду
Рассаживаются, меняя места обычного местоположения в классе

Профориентация
Знакомит учеников с Атласом профессий по ссылке: http://atlas100.ru/
Актуализирует внимание на поиске профессии по отраслям деятельности
Делятся впечатлениями. Направляют действия учителя по выбору отраслей деятельности и демонстрации отдельных специальностей.
Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Изучение новых способов деятельности. Этап 2

Демонстрирует ученикам инструмент Ножницы. Показывает как вставить в слайд screenschot экрана. Напоминает о необходимости указать гиперссылкой на слайде источник информации.
Формулируют в устной речи дальнейшую работу с презентацией:
·        Выбрать с сайта одну из специальностей
·        Вставить screenschot экрана в отдельный слайд, разместить там гиперссылку на источник информации
·        Составить режим дня на будущее
·        Разместить слайды в логичном порядке
·        Озаглавить презентацию и слайды
Самостоятельное планирование пути достижения целей

Практическая работа. Этап 2
Организует работу по выполнению намеченного плана (план демонстрируется во время работы на доске)
Организует взаимопомощь и взаимооценивание

Выполняют работу по намеченному плану.
Владение основами самоконтроля,  самооценки
Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Заключительный этап урока
Предлагает ученикам сохранить работу в своем облачном пространстве для завершения дома
Отмечает важность этого урока, рекомендует учащимся познакомить со своей работой родителей.
Сохраняют работу для завершения дома.



Комментариев нет:

Отправить комментарий