ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный
предмет: Информатика
Класс: 5
Тема урока: Создание таблиц средствами PowerPoint (Режим дня. Сегодня и потом)
Цели урока:
·
Образовательная
цель: приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных
ситуаций) и др.
·
Развивающая
цель: профориентация
·
Воспитательная
цель: убедить учащихся в научной, практической, жизненной,
профессиональной значимости
Этап урока,
цель этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Формируемые УУД
|
Организационный момент
|
Создает проблемную ситуацию.
|
||
Актуализация субъектного опыта учащихся
|
Организует обсуждение способов решения
Задает вопрос, «Можете ли вы составить свой
режим дня?»
«Творчески ли вы подходите к делу, которое
вам поручено?»
|
Отвечают на вопросы учителя.
Выдвигают предположения как лучше оформить режим дня
|
Умение ориентироваться в своей системе
знаний и осознавать необходимость нового знания.
|
Предлагает учащимся оформить режим дня в
виде таблицы
|
|||
Изучение
новых способов деятельности. Этап 1
|
Показывает учащимся возможности
редактирования таблицы:
·
Изменение
количества строк и столбцов
·
Изменение высоты
строк, ширины столбцов
·
Изменение дизайна
оформления таблицы
Показывает учащимся возможности копирования
слайда, предлагая создать режим дня для своего будущего, например через 15-20
лет
|
Записывают в тетрадь конспективно названия инструментов
и их функционал
|
|
Практическая
работа. Этап 1
|
Создают новую презентацию.
Оставляют титульный слайд без названия.
В следующий слайд вставляют таблицу.
|
||
Предлагает ученикам помощь в составлении
расписания, демонстрирует на доске изображение
|
Заполняют таблицу режима дня, используя собственный
опыт или ориентируясь на изображение.
Дублируют слайд, изменяют его дизайн
|
Умение
работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др.
|
|
Активная
пауза
|
Предлагает ученикам занять место за партами
по принципу: те, кот определился с будущей профессией (кто точно знает кем
хочет стать) в правом ряду. Тем. кто не определился (еще думает) в левом ряду
|
Рассаживаются, меняя места обычного местоположения в
классе
|
|
Профориентация
|
Актуализирует внимание на поиске профессии
по отраслям деятельности
|
Делятся впечатлениями. Направляют действия учителя по
выбору отраслей деятельности и демонстрации отдельных специальностей.
|
Умение развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности
|
Изучение
новых способов деятельности. Этап 2
|
Демонстрирует ученикам инструмент Ножницы.
Показывает как вставить в слайд screenschot экрана. Напоминает о необходимости указать
гиперссылкой на слайде источник информации.
|
Формулируют в устной речи дальнейшую работу с презентацией:
·
Выбрать с сайта одну из
специальностей
·
Вставить screenschot экрана в
отдельный слайд, разместить там гиперссылку на источник информации
·
Составить режим
дня на будущее
·
Разместить слайды
в логичном порядке
·
Озаглавить презентацию и
слайды
|
Самостоятельное планирование пути достижения целей
|
Практическая
работа. Этап 2
|
Организует взаимопомощь и взаимооценивание
|
Владение основами самоконтроля, самооценки
Умение формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение.
|
|
Заключительный
этап урока
|
Предлагает ученикам сохранить работу в
своем облачном пространстве для завершения дома
Отмечает важность этого урока, рекомендует
учащимся познакомить со своей работой родителей.
|
Сохраняют работу для завершения дома.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий